Слишком сильные эмоции у детей от одного до шести лет - Kids Blog
А тут у нас сайт для мам! -->

Слишком сильные эмоции у детей от одного до шести лет

beregite-detej-870x400.jpg

Содержание

  1. Дети чувствуют больше, чем думают родители
  2. Смысл детских чувств
  3. Социальные чувства
  4. Работа над ошибками
  5. Что могут сделать родители, чтобы эмоциональный интеллект ребенка развивался

Дети очень сильно чувствуют радость, счастье, а также гнев, печаль, стыд, страх и вину. Им нужна родительская поддержка, чтобы интегрировать эти чувства и направлять их выражение в правильное русло.

Дети чувствуют больше, чем думают родители

Дети часто переполняются своими эмоциями и бросают вызов родителям соответствующим поведением. По сути, чувства являются важными помощниками, которые дают нам ориентацию в отношении того, что для нас хорошо и приятно или что необходимо изменить или преодолеть.

В ходе своего эмоционального развития дети узнают, что означают отдельные чувства, как они могут их проявлять и что нужно для того, чтобы некоторые бурные вспышки эмоций снова утихли.

Они могут научиться справляться с чувствами, только работая над этим вместе со взрослыми, и таким образом родители вносят важный вклад в развитие эмоционального интеллекта своих детей.

Смысл детских чувств

Каждое чувство имеет «задачу» и требует соответствующего внимания. Об этом можно прочитать в следующем списке:

  1. Радость приходит, когда ребенок переживает что-то подходящее именно ему, последовательное или интересное. Он показывает это счастливым лицом, смехом, разговорами, прыжками, оживленностью, вниманием и т. д. Радость — это основная мотивация в нашей жизни. Ребенок хочет, чтобы его чувство разделили и сохранили.
  2. Гнев и раздражение воспринимаются, когда потребности или желания не удовлетворяются и идеи не могут быть реализованы. Например, голодные или уставшие дети утомляются до такой степени, что начинают злиться. Для этих нужд им нужно что-нибудь поесть, или получить возможность отдохнуть, или взрослые должны помочь им заснуть. Желания не всегда могут быть выполнены, а идеи не всегда могут быть реализованы. Детям нужна спокойная компания родителей, чтобы вынести это чувство. Гнев может проявляться криком, топанием ногами, бросками на землю. Однако ничто не может быть разрушено, и никто не может быть ранен. Детям нужно время, иногда тихие, описательные объяснения или возможность альтернативы. Родителям же тоже нужен отдых, время и безмятежность, чтобы бури гнева снова утихли.
  3. Ребенок чувствует горе, когда есть неминуемая и реальная потеря. Он кричит, плачет и пытается найти или удержать утраченное. Он цепляется за маму, когда она хочет попрощаться и ищет игрушку, которую не может видеть в данный момент. Когда детям грустно, они часто одновременно злятся или боятся, что, например, их мама больше не придет.Горю должно быть позволено проявиться. Ребенку нужен комфорт и безопасность. Многие вещи часто кажутся взрослым мелочами, и они не видят причин для грусти. Однако для ребенка это важно, и он нуждается в понимании. Иногда бывает полезна другая форма деятельности, на которую его нужно переключить, или слова утешения.
  4. Ребенок чувствует страх, когда есть реальная или воображаемая угроза. Существует бесчисленное множество ситуаций, в которых может возникнуть страх. Особенно в волшебные годы между 3-м и 7-м днями рождения также бывают страхи, связанные с детским воображением. Дети демонстрируют страх выражением лица, становятся жесткими или пытаются убежать и спрятаться. Они обращаются за помощью к маме и папе, плачут ​​или начинают бушевать. Им особенно нужна безопасность. Это может быть пристальный взгляд матери или внимательное слушание, объяснение, физический контакт, успокаивающий голос или даже выход из опасной ситуации. Истории, фильмы и т. д. также могут быть пугающими и ошеломляющими для маленького ребенка. Поэтому тщательный выбор средств массовой информации имеет большое значение.
  5. Стыд – идеальный страж нашей интимной сферы жизни. Дети испытывают это чувство с двухлетнего возраста. Это происходит, когда кто-то подходит слишком близко к ребенку, или когда он слишком внезапно чувствует себя в центре внимания. Точно так же, если у ребенка создается впечатление, что он сделал что-то не так. Когда ребенку стыдно, он хочет спрятаться. Закрывает лицо руками, краснеет или убегает.

    Ребенок нуждается в защите и безопасности. Иногда он чувствует себя смущенным из-за небольшой неудачи и нуждается в помощи родителей в оценке ошибок.

    Неудачи могут быть устранены достаточно легко. В этом может помочь ребенок – просто порассуждать, что он может сделать, чтобы у него все получилось. Не менее важно, чтобы взрослые серьезно относились к интимным границам ребенка. Дети не хотят обниматься с каждым родственником, а также не хотят близко контактировать с посторонним, когда их об этом настоятельно просят родители. Нельзя злоупотреблять чувством стыда. Поэтому следует избегать искусственного вызывания стыда со стороны взрослых или других детей. Это может сказаться на самооценке ребенка.

Социальные чувства

Более сложное чувство – вина – возникает с четырехлетнего возраста, когда ребенок действительно или предположительно сделал что-то не так. Это также можно назвать социальной ответственностью. Уже есть ориентация на совместное проживание.

Ребенок распознает, когда он сделал что-то, что может вызвать напряжение в отношениях с мамой и папой или другими знакомыми людьми.

В таких случаях дети описывают очень неприятное ощущение в животе. Иногда ребенок плачет, пытается спрятаться или хочет исправить случившееся. Пробуются разные стратегии. «Это был не я!» или «Это сделал мой брат» — так выглядят подобные попытки. Родители часто видят в этом ложь и делают выговор ребенку. Это еще больше усилит чувство вины ребенка, и он будет искать еще больше оправданий или злиться. Иногда ребенок улыбается взрослым и делает вид, что как будто ничего не случилось. Борьба с чувством вины сложна и также требует времени, самообладания и различных вариантов поддержки со стороны родителей.

Работа над ошибками

Если ребенок беспомощен и плачет из-за своего несчастья, его можно утешить. Родители кратко объясняют, что именно произошло, и поддерживают ребенка, например, в возмещении ущерба, если он нанесен. Таким образом, ребенок осознает, что ошибки и неудачи являются частью жизни. Он узнает, что может активно исправлять многие ошибки и «мама и папа все еще любят меня». Благодаря частым повторениям ребенок развивает так называемую склонность к неудачам и может признавать недочеты, а затем исправлять их.

Если ребенок не пытается как-то изменить случившееся, отрицает это, винит в несчастье «на других», то можно дать ребенку эту защиту и еще раз попросить его все исправить. Например, Машенька любит играть с кораблями и резиновыми игрушками в ванной. С ним она радостно плещется в воде. Она знает, что нельзя выплескивать воду из ванны. После купания мама приходит помочь Маше выбраться из ванны.

Она видит множество луж на полу в ванной и говорит: «Ты же знаешь, что нельзя выплескивать воду из ванны!» «Это была не я, — отвечает Мария, — это была вот эта резиновая уточка. Она так быстро вела свою гоночную лодку, что вылила воду». Мать понимает, что Маша все еще борется с чувством вины. Она отвечает: «Тогда, пожалуйста, скажи резиновой уточке, что мне это не нравится. А поскольку у нее нет ручек, тебе придется помочь мне вытереть полы». Дочка помогает, и вскоре пол становится сухим.

Эта сцена повторяется снова. В третий раз выплеснув воду из ванны, Маша уже ведет себя иначе. Мать тут же говорит: «А, резиновая уточка снова была там со своей гоночной лодкой!» Мария отвечает: «Нет, она должна участвовать в гонках. Это была я, но я помогу вытереть воду прямо сейчас». Машенька научилась признавать свою ошибку и исправляет ее.

Даже если она еще не может контролировать свою радость от энергичных игр в воде. Теперь у нее нет необходимости обманывать маму, ведь мама не кричит и не злится. Чувства вины тоже нет, ведь девочка уже знает, как можно все исправить. Поэтому она легко признается в своем проступке и сразу озвучивает алгоритм работы над ошибками.

Что могут сделать родители, чтобы эмоциональный интеллект ребенка развивался

Родители являются важными примерами для подражания и партнерами по обучению для эмоционального развития своих детей. Вы можете поддержать своего ребенка различными способами, чтобы развить его собственную эмоциональную компетентность. Например, можно использовать такую схему:

  • Кратко опишите текущую ситуацию.
  • Назовите чувство своим именем.
  • Проявите понимание выражения чувств.
  • Прекратите деструктивное или вредоносное поведение.
  • Покажите альтернативное поведение.
  • Вовремя удовлетворяйте потребности в еде, сне, заботе, внимании и т.д.
  • Иногда поощряйте ребенка терпеть разочарование, когда желания не исполняются, а идеи не могут быть реализованы.
  • Помогите наверстать упущения и ошибки.
  • Обеспечьте защиту и безопасность.
  • Успокойте своего ребенка, когда ему грустно.
  • Поговорите с другом, если вы не понимаете своего ребенка.
  • Не стыдите своего ребенка.
  • Будьте примером для подражания в обращении со своими чувствами.

Обратитесь за помощью к хорошему психологу, если вы долгое время чувствуете себя подавленным или не понимаете своего ребенка.

По материалам: detki.guru